Суббота, 04.05.2024, 09:08
Приветствую Вас Гость

Страничка Григория Рубцова

Симбирский курьер - Арсений КОРОЛЕВ

У "Пламени" - второе дыхание
В минувшую субботу на сцене КДЦМ вновь выступили правофланговые советской эстрады - вокально-инструментальный ансамбль "Пламя". Зал был набит битком. Вспомнить застойные времена пришли в основном те, кому сейчас за сорок. Повторяется такое иногда...
На сцене царила атмосфера ретро. И поэтому затерявшиеся среди повзрослевшей и поседевшей "молодежи 70-х" парочки из поколения next удивленно смотрели на конферансье, который вышел на сцену (сейчас подобного на концертах нет), и на длинные грифы электрогитар в руках героев торжества.

"Вся жизнь впереди, надейся и жди!" - опять напомнили передовики советской эстрады. "Не повторяется такое никогда", - пели правильные "ребята". Нет, все повторилось! А казалось, что благополучно распавшаяся в 1990 году группа "Пламя", вышедшая в свое время из ансамбля "Самоцветы", уже никогда не порадует своими шлягерами, не соберет большие залы. Но чего бы там ни пели Чичерины, Земфиры и Алсу, а народ хочет слушать коммунистический гимн! Поэтому у комсомольского "Пламени" вновь появились все шансы снискать народную любовь.
И вот в 2000 году сильно постаревший композитор и худрук "Пламени" Сергей Березин опять собрал ребят. Солист - Григорий Рубцов. Теперь они под второе дыхание бороздят просторы, правда, другой уже страны. Можно не сомневаться, их везде принимают хорошо. И везде зал поет вместе с ними "Снег кружится, летает и тает". Как это было и у нас. Сергей Березин, исполнявший песню, только начал ее. Дальше подхватила ульяновская публика.

"Прям хор имени Пятницкого, караоке какое-то!" - признался потом композитор.

Кстати, теперь "Снег" любят крутить и в ночных клубах, и в казино. При этом новорусские хотят слышать песню именно в живом оригинальном исполнении. Исполнители группы "Пламя" считают, что много было хорошего в том, прошлом времени. Запомнились выступления на фестивале молодежи и студентов в Гаване, турне с популярным в 70-х в Восточной Европе американским певцом Дином Ридом. Но появление на сцене групп "филармонического" рока, а затем музыкантов андерграунда сделало музыку "Пламени" анахронизмом. "Навряд ли лет через 20 люди вспомнят про то, что "голову надуло" или что "я сошла с ума", а наши песни будут петь вечно", - говорит Березин. Поэтому "Пламя" намерено уже в ближайшее время выпустить свой диск.
 

 
 
 

Для Перми подготовило ремиксы старых хитов
Комсомольская правда г. Пермь - Марина МЕДВЕДЕВА и Елена НИЗОВА

Для Перми подготовило ремиксы старых хитов
"О! К нам пришла самая комсомольская и самая правильная правда", - такими словами встретили корреспондентов " КП" в Перми" музыканты ансамбля "Пламя". Слегка отдышавшись после концерта, ветераны вокально-инструментального движения 70-х согласились дать интервью... "А ваш поезд уже ушел..." Программу для Перми мы готовили специально. Здесь нас хорошо знают. Мы каждый город России проехали по пятому кругу. Отсюда сразу возвращаемся в Москву. Нам предстоят съемки сразу в нескольких программах, в том числе популярных "Большой стирке" и "Принципе домино". Кроме того, поучаствуем в новом юмористическом ток-шоу канала ТВЦ "Ворчуны". О чем будем ворчать? Да хотя бы о том, как мы к вам добирались! Это была настоящая чума! Начиналось все замечательно. Мы приехали на Ярославский вокзал. Наш 86-й поезд опаздывал. Стоим, ждем. Состав подали за 10 минут до отправления. Мы вручаем проводнице билеты, садимся в 12-й вагон, располагаемся, закуску раскладываем. Звонит наш администратор и говорит: "Почему вас до сих пор нет?". Отвечаем: "Мы уже на месте". Он успокоился. Тут-то и началась катавасия. Подошли какие-то люди и говорят: "Это не ваши места! У нас на них билеты". Мы в ответ: "Ничего не знаем. У нас тоже. Что поделаешь - "двойники" продали". Конфликт разрешила проводница. Вспомнила: "У вас не 86-й, а 26-й поезд. Он уже 10 минут как ушел". Тут снова мобильник надрывается. Звонит администратор "Цветов": "Куда вы пропали?". Мы поняли, что лопухнулись. Спрашиваем: "Где вы?". Он отвечает: "Стоим на первом пути". А мы-то на четвертом! Кричим в трубку: "Держи поезд! Мы бежим!". В последний вагон влетели. Правда, "успели" забежать еще в один поезд, который отправлялся... на следующий день. Но, как вы сами видите, все закончилось благополучно. В итоге мы все-таки оказались в Перми. Соло на тарелках "напугало" космонавта С Пермью связаны забавные воспоминания. Григорий Рубцов мотал здесь армейский срок. Два года служил в оркестре на Гайве. Дирижера солдаты Моцартом звали. Почему? Во-первых, талантливый, во-вторых, начальник. А вообще-то, всех дирижеров в духовых оркестрах уважительно зовут Моцарт. С ударением на втором слоге. Дальше рассказывает сам Григорий: "Однажды со мной история приключилась. Доверили нам на одном торжестве выступить. Сидим мы в оркестровой яме в оперном театре. А в президиуме - важные персоны, в том числе и космонавт Алексей Леонов. Мы должны были играть гимн Советского Союза. Мой инструмент - тарелки. Дирижер дает отмашку. А я из-за пюпитра команды не заметил - сижу, расслабился. Интуиция подсказывает: пора бы бабахнуть в эти тарелки! Бабахнул! А в зале тишина. Все из президиума повылезали - что такое? Дирижер влепил мне трое суток ареста. В общем, я попал". В столице мы работаем преимущественно в ночных клубах. Там "пипл" более насыщен музыкальным материалом. Что касается провинции... Можем привести простой пример. В одном городе (музыканты долго спорили, где это случилось - в Нижнем, Архангельске или Сыктывкаре, и остановились на последнем. - Авт.) мы работали в оперном театре. Народ так соскучился по нашим песням, что танцевал в проходах. Администраторы, молодые ребята, сказали нам: никогда прежде такой раскованности у публики не видели. Нам повезло - мы работаем сольные концерты. Уверены: если бы в залах существовали места на люстрах, народ сидел бы и там. Очень приятно видеть, что нас пермяки принимают не хуже. Цирковая арена, конечно, не самое удачное место для выступления музыкантов. Нормально зал не озвучишь. Особенно напрягает, что приходится стоять спиной к доброй половине зрителей. А вообще-то нам приходилось работать в самых разных местах - агитпоездах, в чистом поле, в ангарах, на танках, даже на корме. Пришлось даже в Афгане побывать. Там сам Бен Ладен осчастливил нас посещением концерта. Он еще сержантом был. Мы его не знали... Шутка! Лучше о политике не говорить - ансамбль "Пламя" ей не занимается принципиально. Мы "народных благодетелей" не любим, считаем: они лишние. "Нельзя бесконечно насиловать русское ухо!" Почему у нас был перерыв в совместном творчестве? А как вы думаете? Доллары в Россию потекли. В том числе и в средства массовой информации. Началась проплаченная агрессия англоязычной музыки. Конечно, молодежи американизация понравилась. Нас отодвинули с радио, телевидения. Куда ни сунемся - везде отказ. Мы и разбежались. Но в депрессию не впали, понимали: это временное явление. Сергей Березин и я занимались собственным творчеством. Мы все делали дело. Только врозь. Теперь, собравшись, соединили вместе знания и опыт. Когда это произошло? Года два-три назад. У нас своя публика, она, слава Богу, нас любит. Нам не надо завоевывать бешеную популярность - своего зрителя хватает. Мы собрались вместе не потому, что захотели, а потому, что стали нужны. Наши песни помнят и любят. Все встало на привычные места. Нельзя бесконечно насиловать русское ухо иностранщиной. Нашим людям нужны русские, российские песни. А американские - постольку-поскольку. Они нравятся ограниченному кругу молодых людей, ничего еще не понимающих ни в музыке, ни в жизни. Мы всегда пропагандировали мелодичную, лирическую музыку, а не пиво и наркотики. Делаем ли мы что-то новое сейчас? Конечно. Если вы успели заметить, мы поем старые песни не так, как они звучали тогда. Это ремиксы. Мы сейчас выпускаем целый диск - практически все свое творчество пересматриваем. Чисто технологически, в других аранжировках. Продолжаем развивать ту же линию - мелодичной, душевной песни. Работаем сейчас над акустической программой. В ней будут только голоса, гитары, флейты и рояль. "Фанеру" мы не признаем! Мы всегда работали без фонограммы. Только живьем. На гастроли за нами всегда ездили два трейлера с аппаратурой. Исключения составляли выступления в Кремлевском дворце или на телевидении. К тому, что многие теперь злоупотребляют "фанерой", относимся отрицательно. В 86-88 годах (в ансамбле тогда работал 21 человек - басы, дудки, барабаны) началось течение, когда стали все чаще включать на концертах фонограммы. Мы жутко обижались, когда нас обвиняли после концертов в использовании записанного звука. Нам не верили. Кстати, очень трудно озвучивать живые инструменты и барабаны.

Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
Форма входа
Логин:
Пароль:
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 369
Друзья сайта
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    Copyright MyCorp © 2024 | Бесплатный конструктор сайтов - uCoz